+375 (17) 372 25 73г. Минск, ул. Н.Орды, 9, оф. 106

+375 (232) 68 27 64г. Гомель, ул. Федюнинского, д. 11а, оф. 207

+375 (222) 27 26 55г. Могилев, ул. Северная, 2, оф. 12

Вы сейчас находитесь здесь: Главная - История OTIS

История лифтовой компании OTIS

Перед тем как знаменитая лифтовая компания "Otis" начала свою деятельность, мир пережил не одну попытку создания подъемного механизма.

История лифта начинается со знакомства древних людей с таким механизмом, как рычаг. Рычаги с использованием тросов и противовесов для груза предположительно применялись для строительства пирамид в Древнем Египте. В I веке н.э. подъемники начали встречаться намного чаще. В Риме, например, существовали специальные подъемные приспособления, которые доставляли гладиаторов или животных на арену Колизея. В монастыре Синая (VI век н.э.) для перемещения на разные уровни тоже использовался прототип современного лифта.

Затрагивая менее далекие времена, в качестве примера лифта можно представить механизм, которым пользовался в своем дворце Король Людовик XV в Версале. Все эти механизмы приводились в работу людьми, реже для этих целей использовали животных.

В России появление лифтового оборудования датировано 1795 годом, ее создателем стал Иван Кулибин. Это было кресло-подъемник для передвижения между первым и вторым этажом Зимнего дворца, а также между царскими апартаментами. Спустя 5 лет при конструировании лифта стали применять паровые машины. Эта идея пришла в голову одному из владельцев угольных шахт в Америке. И это событие стало началом применения паровых лифтов на промышленных предприятиях Англии, а потом и других стран.

От рычага к лифту "OTIS"

Первый шаг к созданию современного лифта совершил американский инженер Элайша Грэйвс Отис – человек, имя которого носит лифтовая компания "Otis". В 1852 году он изобрел механизм, который мог при обрыве троса предотвращать падение лифта. На боках подъемника он предложил установить специальные рельсы, а трос по его задумке крепился через пружину (плоскую), которая не мешала движению платформы при обычных условиях эксплуатации подъемника: она свободно проходила между рельсов. Если же трос обрывался, она распрямлялась и, застряв концами в зубьях рельсов, не позволяла платформе упасть. «Безопасный лифт» - так Отис назвал свое изобретение. Позже он открыл маленькую мастерскую, где работал над созданием таких подъемников, – прототип современной лифтовой компании "Otis".

Отис также придумал, как продвинуть свое изобретение. Для этого он знакомил всех с принципом его работы в выставочном зале в Нью-Йорке. Там между двенадцатиметровыми опорами была установлена подъемная платформа, на которой стоял сам Отис. А наверху находился другой участник представления, имевший при себе меч. Когда паровая машина поднимала платформу на самый верх, Отис отдавал помощнику команду и тот рубил трос. «Безопасный лифт» срабатывал, платформа, пролетев вниз пару метров, останавливалась, а Отис снимал перед зрителями цилиндр и кланялся.

Первый пассажирский лифт Отис был установлен в 1857 году на Бродвее в пятиэтажном магазине. Этот лифт поднимал за раз до пяти человек. Скорость его составляла 20 сантиметров в секунду. 

Когда начали строиться небоскребы, лифты Отис были не очень популярные, им стали предпочитать уже появившиеся тогда лифты, работающие на гидравлике. Скорость их движения во много раз превышала скорость подъемников Отис. А в 1880 году благодаря немецкому инженеру Вернеру фон Сименсу мир увидел такой механизм, как электрический лифт. Компания Сименса установила такой лифт в Мангейме, а спустя 9 лет лифтовая компания "Otis" одной из первых начала их массовое производство.

Проблема подъема на большую высоту была решена с появлением электрических лифтов, дальнейшие изменения касались, в основном, автоматизации его обслуживания и усовершенствования системы управления.