История лифтовой компании OTIS
Перед тем как знаменитая лифтовая компания "Otis" начала свою деятельность, мир пережил не одну попытку создания подъемного механизма.
История лифта начинается со знакомства древних людей с таким механизмом, как рычаг. Рычаги с использованием тросов и противовесов для груза предположительно применялись для строительства пирамид в Древнем Египте. В I веке н.э. подъемники начали встречаться намного чаще. В Риме, например, существовали специальные подъемные приспособления, которые доставляли гладиаторов или животных на арену Колизея. В монастыре Синая (VI век н.э.) для перемещения на разные уровни тоже использовался прототип современного лифта.
Затрагивая менее далекие времена, в качестве примера лифта можно представить механизм, которым пользовался в своем дворце Король Людовик XV в Версале. Все эти механизмы приводились в работу людьми, реже для этих целей использовали животных.
В России появление лифтового оборудования датировано 1795 годом, ее создателем стал Иван Кулибин. Это было кресло-подъемник для передвижения между первым и вторым этажом Зимнего дворца, а также между царскими апартаментами. Спустя 5 лет при конструировании лифта стали применять паровые машины. Эта идея пришла в голову одному из владельцев угольных шахт в Америке. И это событие стало началом применения паровых лифтов на промышленных предприятиях Англии, а потом и других стран.
От рычага к лифту "OTIS"
Первый шаг к созданию современного лифта совершил американский инженер Элайша Грэйвс Отис – человек, имя которого носит лифтовая компания "Otis". В 1852 году он изобрел механизм, который мог при обрыве троса предотвращать падение лифта. На боках подъемника он предложил установить специальные рельсы, а трос по его задумке крепился через пружину (плоскую), которая не мешала движению платформы при обычных условиях эксплуатации подъемника: она свободно проходила между рельсов. Если же трос обрывался, она распрямлялась и, застряв концами в зубьях рельсов, не позволяла платформе упасть. «Безопасный лифт» - так Отис назвал свое изобретение. Позже он открыл маленькую мастерскую, где работал над созданием таких подъемников, – прототип современной лифтовой компании "Otis".
Отис также придумал, как продвинуть свое изобретение. Для этого он знакомил всех с принципом его работы в выставочном зале в Нью-Йорке. Там между двенадцатиметровыми опорами была установлена подъемная платформа, на которой стоял сам Отис. А наверху находился другой участник представления, имевший при себе меч. Когда паровая машина поднимала платформу на самый верх, Отис отдавал помощнику команду и тот рубил трос. «Безопасный лифт» срабатывал, платформа, пролетев вниз пару метров, останавливалась, а Отис снимал перед зрителями цилиндр и кланялся.
Первый пассажирский лифт Отис был установлен в 1857 году на Бродвее в пятиэтажном магазине. Этот лифт поднимал за раз до пяти человек. Скорость его составляла 20 сантиметров в секунду.
Когда начали строиться небоскребы, лифты Отис были не очень популярные, им стали предпочитать уже появившиеся тогда лифты, работающие на гидравлике. Скорость их движения во много раз превышала скорость подъемников Отис. А в 1880 году благодаря немецкому инженеру Вернеру фон Сименсу мир увидел такой механизм, как электрический лифт. Компания Сименса установила такой лифт в Мангейме, а спустя 9 лет лифтовая компания "Otis" одной из первых начала их массовое производство.
Проблема подъема на большую высоту была решена с появлением электрических лифтов, дальнейшие изменения касались, в основном, автоматизации его обслуживания и усовершенствования системы управления.